ЛБ Кабель

+ 375 (17) 216-97-48

Системы подсчёта посетителей и анализа упущенной прибыли предприятия

Системы подсчёта посетителей предназначены для учёта количества людей, прошедших через определенный проход за некоторый промежуток времени. Также иногда важно определить направление движения, однако чаще всего системы ограничиваются разделением проходящих людей на два класса: входящие и выходящие.

Точность подсчета напрямую зависит от совершенства используемой технологии. Система подсчета, как правило, устанавливается на входе в помещение, позволяя следить за общим числом посетителей. В устройствах для подсчета посетителей используются различные технологии, такие как инфракрасные лучи, компьютерное зрение, тепловидение.


Необходимость подсчёта посетителей

Существуют несколько причин, по которым организации может потребоваться постоянный подсчёт посетителей.

  • Контроль за эффективностью работы персонала

Оценить качество и эффективность работы персонала помогает аналитическая составляющая системы подсчета, если величина посетителей во многом больше чем покупателей, необходимо пересмотреть стратегии продаж или обслуживания, вводя различные нововведения в продажи и указывая их в системе обработки данных для дальнейшего анализа и выявления причин

  • Анализ эффективности торговли

Подсчёт посетителей на торговых площадках необходим для вычисления доли покупателей среди общего числа посетителей магазина (так наз. "Conversion Rate"). Это очень важный показатель, реально демонстрирующий эффективность работы магазина. Анализируя продажи важно понять, какое количество людей составило эти продажи, ещё более важно следить за долей посетителей, не сделавших ни одной покупки. Если все больший процент людей уходят без покупок, необходимо в срочном порядке искать причины и устранять их. Счетчики посетителей это удобный маркетинговый инструмент позволяющий владельцу учитывать количество посещений своего торгового заведения.


Просматривая графики статистики посещений, можно выявлять и исключать различные факторы влияющие на посещение, например маркетинговые акции или обстоятельства снижающие посещение, такие как плохое обслуживание, плохой ассортимент, недостаток рекламы.

  • Составление расписания для персонала

На торговых площадях, а также в других местах массового обслуживания, потребность в персонале прямо пропорциональна количеству посетителей. Поэтому точный подсчёт посетителей необходим для составления оптимального расписания работы сотрудников.

  • Планирование служебных мероприятий

Такие мероприятия как уборка помещения или другие технические работы должны проводиться во время минимального потока посетителей. Счётчик посетителей предоставляет необходимую статистическую информацию, которая в данном случае используется для того, чтобы минимизировать неудобства самой организации, и её клиентов.

  • Безопасность

Для многих организаций важно знать точное количество людей, в данный момент находящихся внутри здания, чтобы при необходимости оперативно провести эвакуацию. Счетчик посетителей позволит оценить требуемый объём транспорта и других средств, а также определить, все ли люди покинули помещение.

  • Анализ использования ресурсов

Многие публичные организации осуществляют подсчёт посетителей перед тем как сделать запрос на финансирование. В случаях, когда билеты не продаются (как в библиотеках и музеях), необходимо автоматизировать подсчет посетителей.

  • Определение эффективности маркетинга

фактор «А» — маркетинговая акция, направленная на увеличение посещаемости;
фактор «В» — обстоятельство, которое привело к снижению посещаемости.

Многие профессионалы в торговых центрах полагаются на статистику посетителей, чтобы оценить эффект от маркетинговых мероприятий. Очень часто владельцы торговых центров измеряют эффективность маркетинга только по объёму продаж. Но в последнее время наблюдается тенденция, когда начинают учитывать ещё и статистику посетителей, чтобы научно оценить эффективность маркетинга. 

  • Технологии

Современные системы подсчета посетителей создаются на базе различных технологий, каждая из которых имеет свои достоинства и недостатки.

Инфракрасные лучи
Счетчики работающие на инфракрасных лучах бывают нескольких типов — вертикальные и горизонтальные.

  • Горизонтальные счетчики

Работают по принципу прерывания инфракрасного луча. В этих счётчиках обязательными узлами есть приёмник и передатчик. Передатчик излучает инфракрасный луч, а приемник его принимает. По пересечении луча приёмник анализирует факт прохода. Их, как правило, делят на два вида — с подключением к ПК или нет. В первом варианте данные выводятся на ПК, во втором на ЖК дисплей счётчика.

Счётчики покупателей, которые подключаются к ПК, поддаются простой автоматизации сбора данных для анализа. В самом простом варианте данные просматриваются на локальном ПК. Когда, есть сеть торговых точек, данные передаются через интернет в центральный офис со всех точек. В центральном офисе данные просматриваются на сервере с любого ПК или на самом сервере при помощи ПО. В данном случае сервер — это ПК на который приходят данные. Если сервер это ПК производителя счётчиков, то просматривать данные можно через веб браузер с любой точки земли.

  • Вертикальные счётчики

Работают по принципу отражения луча от тела человека.
В теории вертикальные лучи более точны, нежели горизонтальные, и в случае применения современных моделей можно достичь высокой точности подсчёта посетителей, вплоть до 95% и выше. Однако это справедливо не для всех модификаций. Большинство вертикальных инфракрасных сенсоров представляют собой «рампу» установленную над проходом, в которой на расстоянии около 50–60 см располагаются вертикальные инфракрасные сенсоры. Алгоритм простой — пересечение одного луча = одному посетителю. В связи с этим, такие системы могут давать очень высокие погрешности, так как ширина плеч человека колеблется в диапазоне 35 см — 70 см и более (зимой).
Как правило, большинство горизонтальных и вертикальных инфракрасных сенсоров позволяет вести статистику посещаемости на ПК пользователя. 

  • Тепловидение

Системы тепловидения используют специальные сенсоры. Подобные системы обычно реализуются как встроенные устройства. Являются одним из наиболее точных сенсоров. Высокая точность подсчёта обусловлена использованием тепловизорной технологии, которая определяет человека по его тепловому пятну и анализирует движение в зоне детекции



  • Компьютерное зрение

На сегодняшний день, это наиболее современная технология, которая находит все более широкое применение на рынке. Технологии компьютерного зрения позволяют создать счётчик посетителей очень высокого качества. Счётчик распознает проходы людей в видеопотоке, поступающем с камеры, установленной над входом в помещение. Некоторые системы такого класса интегрируются с базами данных о продажах, что позволяет осуществлять полноценный анализ.
Точность подсчёта посетителей может колебаться от помещения к помещению. Системы, основанные на компьютерном зрении, чувствительны к изменению освещения и теням, которые могут привести к неточному подсчёту. Если освещённость помещения постоянна, как правило достигается высокая точность подсчёта, однако, например, подсчёт людей на улице может быть неточным по причине попадания солнечного света в камеру или наоборот, падения освещённости из-за туч.

Информация может представляться в виде текстового материала, графиков и таблиц на экране монитора или на бумажном носителе. При подключении интернета локальные системы подсчёта нескольких магазинов могут быть объединены в сеть с возможностью удалённого доступа и мониторинга в реальном времени.

Изменение цен на медь

Изменение цен на алюминий